24/7: +7(495)961-51-49  @  
КОНТР
ЗаконодательствоВывоз батареекУтилизация АКБВывоз/утилизация Б/У контейнеровПоставщикам/производителямДобавить свой товарДетям Карта сайта

Контейнеры для сбора батареек!   Контейнеры для сбора люминесцентных ртутьсодержащих ламп   Контейнеры для медицинских отходов   Контейнеры для раздельного сбора мусора   Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

6 тонн вторсырья принесли к супермаркетам в Москве и Петербурге

6 тонн вторсырья принесли к супермаркетам в Москве и Петербурге

13 мая Гринпис развернул в Москве и Петербурге пункты приема вторсырья. Горожане могли сдать пластик, стекло, металл и бумагу, которые отправятся в переработку. Эти мероприятия прошли в рамках всероссийской акции "Зелёный weekend". Уникальность акций по сбору вторсырья в том, что они были организованы на территории крупных супермаркетов, а это значит, что лидеры торгового рынка сделали первые шаги на пути к созданию системы раздельного сбора отходов.

Пункты приема отходов работали весь день перед входом в магазин "Ашан" в Петербурге на улице Боровая, д. 47 и в Москве на улице Верхняя Красносельская, д. 3А. Петербуржцы и москвичи смогли сдать большинство видов бытовых отходов, которые обычно попадают в мусорное ведро - пластик, стекло, металл, макулатуру, пакеты типа "Тетра-Пак".

Основную часть перерабатываемых отходов принял гипермаркет "Ашан", и сам позаботится об отправке их в переработку. Это значит, что супермаркеты в состоянии организовать пункты приёма раздельно собранных отходов без каких-либо серьёзных сложностей. Основной вопрос в желании взять на себя ответственность за решение проблемы отходов.

В течение дня горожане несли к магазинам двух городов вторсырьё. Люди приезжали на машинах, забитых под завязку бумагой, пластиковыми бутылками и другими отходами, приходили пешком, приезжали на велосипедах с большими рюкзаками и сумками и даже заказывали для себя и своего вторсырья такси. Автомобилисты заранее знакомились и договаривались в социальных сетях со своими соседями, подвозя их до места акции. Многие приходили с детьми, объясняя им важность ответственного обращения с отходами.

В акции приняло участие около 300 человек в Москве и около 700 в Петербурге. Всего за 7 часов горожане принесли огромное количество вторсырья, которое отправилось на переработку. Больше всего жители двух городов стремились сдать макулатуру - было собрано 4 тонн. Также в переработку отправилась 1 тонна стекла, 200 кг пластиковых ПЭТ-бутылок, 30 кг пакетов "Тетра-Пак". В городе на Неве регулярно выстраивалась очередь и к специальному "Экомобилю" - ответственные петербуржцы предпочитают сдавать опасные отходы для специальной утилизации. Жители города принесли 500 батареек, 250 энергосберегающих ламп, несколько десятков градусников, более 80 кг бытовой химии и более 60 кг неработающей оргтехники, а также автомобильные аккумуляторы, отработанные масла и покрышки. Всего же в Москве и Петербурге было собрано и отправлено в переработку около 6 тонн вторсырья.

Гринпис призывает супермаркеты организовать раздельный сбор отходов для своих покупателей. Ведь основную часть упаковки мы приносим из магазинов, и многим было бы удобно туда же её и возвращать. Чтобы дальше отходы шли не на свалки, а в переработку. Поэтому, участвуя в акции, горожане не только смогли дать вторую жизнь отходам, но и внесли вклад в создание постоянной системы раздельного сбора отходов.

Этой акцией Гринпис показывает руководству супермаркетов, что в России есть много людей, которые хотят собирать мусор раздельно и сдавать его в переработку, есть компании, готовые принимать и перерабатывать различные виды вторсырья. Не хватает только системы сбора вторсырья, поэтому в ситуации, когда власти не в состоянии наладить эту работу, супермаркеты могут внести существенный вклад в решение проблемы отходов.

В этот же день в гипермаркете "Ашан" в Петербурге на Боровой улице появились маленькие урны для раздельного сбора мусора - в них можно выбросить небольшое количество вторсырья, которое образовалось у покупателей в магазине. Например, бутылку из-под воды или обёртку мороженого. Гринпис надеется, что в ближайшее время "Ашан" примет решение об установке баков большого объёма для того, чтобы люди могли привозить вторсырьё из дома.

Гринпис считает, что именно лидеры рынка должны проявить ответственность - сокращать объемы ненужной упаковки и развивать раздельный сбор. Этими акциями мы показываем крупнейшим сетям, что раздельный сбор - это совсем не страшно, а очень просто и необходимо людям. Сейчас "Ашан" - крупнейшая из зарубежных торговых сетей, работающих в России. А магазин "Перекресток", у которого прошла аналогичная акция в апреле, вместе с "Каруселью" и "Пятёрочкой" входит в крупнейшую российскую торговую сеть X5 Retail Group.

Результаты акций будут направлены руководству крупнейшей зарубежной торговой сети "Ашан". Гринпис будет добиваться от лидера рынка розничной торговли введения системы постоянного раздельного сбора отходов от покупателей во всех магазинов сети.