| Современные мягкие контейнеры 
 Один из довольно интересных видов контейнеров появились в 1919 г в Японии и использовались для перевозки сыпучих грузов. Представляли они из себя конструкцию из жесткого каркаса и хлопчатобумажного корпуса. По сути своей  и по назначению напоминающие мешки.  С тех пор началось их триумфальное шествие по всей планете. Они не могут быть столь широко использованы как традиционные параллелограмные контейнеры, но для целого ряда грузов они просто идеальное решение. К таким типам можно отнести порошкообразные материалы (мука, известь, цемент и другие пудрообразные вещества),  зернистые (все зерновые культуры - рожь, ячмень, пшеница, а также  соль, сахар, песок),  гранулированные (комбикорм, минеральные удобрения), мелко-, средне- и крупнокусковые грузы.  Каковы же  технические характеристики самых современных мягких контейнеров? Во-первых, они выдерживают довольно значительные перепады температуры: от -40С до + 80С. Во-вторых,  довольно надежно защищают груз от попадания влаги, для чего внешняя поверхность выполняется ламинированной. В-третьих, и это уникальная особенность, на любой боковой поверхности можно пришить карман для сопроводительных документов. Для перевозки некоторых типов грузов используются специальные вкладыши (картон, ДВП) , для защиты днища — поддоны со сплошным настилом.  К конструктивным особенностям относят пришиваемые к верхней кромке петли. Они необходимы для захвата, крепления контейнеров на погрузо-разгрузочных захватах, в местах складирования. Сечение обычно квадратное либо прямоугольное, толщина стенок варьирована, в зависимости от количества слоев материи оболочки. Наличие загрузочных и разгрузочных узлов — обязательное условие.   В чем же преимущества мягких контейнеров? Они дешевы, и легки по сравнению с массой перевозимого в них груза, полная механизация погрузо-разгрузочных работ, высокий коэффициент использования площади при штабелировании (до 5 ярусов по вертикали).   В настоящее время можно говорить о росте объемов перевозок в мягких контейнерах и  актуальности данной технологии в будущем.  
 
 |