24/7: +7(495)961-51-49  @  
КОНТР
ЗаконодательствоВывоз батареекУтилизация АКБВывоз/утилизация Б/У контейнеровПоставщикам/производителямДобавить свой товарДетям Карта сайта

Контейнеры для сбора батареек!   Контейнеры для сбора люминесцентных ртутьсодержащих ламп   Контейнеры для медицинских отходов   Контейнеры для раздельного сбора мусора   Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Счастливый мусор на севере Москвы

В Москве у сети супермаркетов появились экобоксы для сбора пластика, макулатуры, бутылок и алюминиевых банок. Теперь москвичи могут подарить вторую жизнь своему мусору, отправляясь за ежедневными покупками.

Ответственные магазины

Примерно 70% наших мусорных вёдер - это упаковка, принесенная вместе с продуктами из магазина. Разве не справедливо в таких условиях возвращать её обратно в супермаркет? Ещё несколько лет назад Гринпис заговорил об ответственности торговых сетей в вопросе сокращения и сбора отходов. Уже два года на сайте «Гринпис» обновляется рейтинг «Зелёный супермаркет», из результатов которого видно, какие действия по уменьшению упаковки предпринимают крупнейшие супермаркеты.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Однако самые первые в России пункты приёма вторсырья у магазина появились в Москве у продуктовой сети супермаркетов «Я любимый».

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Красивые цветные контейнеры с подробной инструкцией у четырёх магазинов поставила компания «Таратрейд». Она же занимается и дальнейшим распределением отходов среди перерабатывающих компаний. Диалог между магазином и торговой сетью помогла наладить Коалиция «ПРО Отходы», объединение общественных организаций. Его активисты проводили тренинги с рабочим персоналом и устраивали акции для посетителей магазинов при открытии экобоксов.

Счастливый мусор

Сейчас у каждого магазина стоит по два бачка. В синий принимается макулатура, а в желтый – стекло, пластик и алюминиевые банки. Наполненные мешки вынимают сотрудники магазина, со склада их увозит раз в неделю «Таратрейд».

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Несмотря на инструкцию иногда в контейнеры попадает чужеземец: бутылка из-под моющего средства или коробка из-под порошка.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Поэтому все отходы, привезённые на площадки компании, сначала проходят кастинг: их вручную разбирают рабочие. Всех годных к дальнейшей карьере вторсырья отправляют на контейнер.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Макулатуру, картон, пластиковые бутылки, полиэтиленовую плёнку прессуют в удобные к перевозке формы.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Бумага отправляется на бумажные фабрики, пленка и пластик переезжают на завод по переработке пластмасс.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

На выезде с территории можно увидеть горы деревянных поддонов, вторичное использование которых также инициирует компания.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Отдельно на площадке стоят паллеты с рассортированными по цвету и размеру стеклянными бутылками, уже подготовленными для отправки в компанию «Балтика».

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Эти бутылки – фавориты компании, ведь они не просто пойдут на стеклобой и будут переработаны по типу пластика и бумаги. Их как заслуженных работников завода тщательно вымоют с щёлочью и обеззараживающими средствами, протестируют и наполнят пивом. То есть бутылки не просто перебьют-перемнут и из остатков сделают новые, а продлят жизнь ещё на одно использование, не затрачивая лишней энергии и ресурсов.

Мусор – деньги

«У нас ленивые люди. У нас не европейский менталитет, никто разделять мусор не будет», - так обычно говорят чиновники, убеждая и себя, и окружающих в том, что в России вводить раздельный сбор мусора бессмысленно. По их мнению, мусор лучше собирать и сжигать. Ведь ни очевидный риск отравления местного населения, ни высокие экономические затраты их не останавливают.

Пункты приёма вторсырья около магазина в сложившихся условиях бездействия или бездумных инициатив власти для многих неравнодушных жителей очень хороший вариант. Магазин, в свою очередь, проявляет социальную ответственность не только по отношению к природе, но и к покупателю, в конце концов, именно он заполнил его мусорное ведро пластиковыми бутылочками и баночками. Сделать это не так сложно. У любой торговой сети есть контакт с производителем продуктов. Остается только наладить такой же контакт с переработчиком упаковки. К тому же этот контакт, как правило, уже есть по умолчанию, поскольку магазины продают ящики, паллеты, в которых транспортировался товар.

Во многих странах подобные инициативы уже давно и успешно работают. Например, в Финляндии почти у каждого уважающего себя торгового центра стоят баки для сбора вторсырья.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Во многих странах Евросоюза существует система залоговой стоимости упаковки. То есть, покупая продукт, покупатель платит не только за товар, но и за упаковку (обычно это банки и бутылки из-под различных напитков). Сумма эта фиксированная, и покупатель может получить ее обратно, вернув использованную тару в магазин. И клиенту приятно, и магазину прибыльно, ведь он привлекает своего покупателя обратно.

Первые в России

Некоторые крупнейшие розничные сети России уже осуществили ряд действий по сокращению отходов (подвижки можно увидеть в уже упомянутом рейтинге «Зеленый супермаркет»), но пункты возврата упаковки – пока в проектах. Экобоксы у супермаркетов в Москве - первые полноценные пункты раздельного сбора у магазинов в нашей стране. До этого Россия могла похвастаться только контейнерами для макулатуры у волгоградских торговых точек.

Контейнер (тара) для термометров 260x150

Однако в Москве пока всего лишь четыре пары контейнеров и находятся они только на севере и западе города. Руководители больших торговых сетей по-прежнему сомневаются в ответственности и самоотверженности русского народа, который, к слову, по выходным не ленится тащить пакеты пластика, бумаги и стекла на акции по сбору отходов.

Администратор «ПРО Отходы» Мария Белоус рассказала об опыте общения с разными слоями работников в различных магазинах: «Среди сотрудников и управляющих мы проводили тренинги, мероприятия, рассказывали о проблемах свалок. И люди приветствуют подобные инициативы. Ни у кого не вызывает сомнения факт дополнительных трудозатрат по очистке наполненных контейнеров. Опасения есть только у отделов маркетинга и торговли. Они беспокоятся об имидже магазина».